Окраска мотоцикла "Урал" и не только.

Почему мотоцикл "Урал" имеет стереотип, что он вечно ржавый, на синей изоленте с проволокой и имеет не привлекательный вид? В основном потому, что люди его используют по назначению - как транспортное средство в сельской местности. Главное чтобы мотоцикл решал поставлены перед ним задачи, а эстетика и техническое состояние отходит на второй план. Появилось желание сделать хотя бы раз в этом исключение.

Решено было окрасить мотоцикл "Урал". Но обо всём по порядку:

- КПП

Прежде чем красить Урал, была снята коробка и подвергнута ревизии и ремонту. Не очень хорошо работала вторая передача. В результате был заменён первичный вал на вал запасов СССР. 

КПП мотоцикла Урал  КПП мотоцикла урал в разобранном виде.

На данном мотоцикле Урал была перебрана коробка - Про коробку
После коробка была обкатана - Про обкатку

- Электрика

Отдельного поста о том как менялась проводка - нет. Имеется несколько фотографий. 

Была полнастью удалена старая и проложена новая проводка. Предварительно пропаена в нужных местах, установлены разъёмы защищающие от влаги и пыли и всё аккуратно уложено в гофр.

Проводка мотоцикла Урал  Проводка мотоцикла урал старая

На фото выше то, что подверглось удалению. Ниже фото о том, как проходил процесс замены проводки. Реле-регулятор был взят от ВАЗ.

новая проводка на мотоцикл Урал  реле регулятор

 

Как покрасить мотоцикл?

- Окраска.

Красилось двухкомпонентной  краской RAPTOR с акриловым колером №404 (не представляю какой RAL - похож на этот http://ral.ru/RAL5001
В предыдущей статье рассказывалось о краске RAPTOR - здесь. Это не реклама данной краски и результат не оправдал часть заявленного, но в принципе устраивает.
Окраска производилась в несколько этапов:

1. Зачистка. Не всегда до железа, но с удалением начавшейся коррозии.
2. Грунтовка. В пару слоёв.
3. Окраска.  Красилось пистолетом, одновременно разводилось с колером и отвердителем.

Изначально были установлены на карбюраторах фильтры нулевого сопротивления, но штатный фильтр показался более приемлем в сельской местности.

"кастрюля"  Щиток

Окрашены защитные щитки. При движении во время дождя и по пересечённой местности незаменимая вещь.

грунтовка щитка  окрашенный щиток

Бензобак. Наиболее страдающая часть мотоцикла, бензин сколы и царапины в процессе эксплуатации. Краска как оказалось вдерживает пролитые капли бензина, но не длительное прибывание в бензо-среде. Желательно бак покрывать защитным лаком.

подготовка бака  бак готов к грунтовке

грунтовка бака  бак окрашен

Окраска проходила не в один день и не всех частей разом. Потому позже последовал процесс снятия крыльев и кожухов на вилке. Часть приборной панели.

мотоцикл Урал в разборе  снятие крыльев

В момент демонтажа крыльев и всего прочего, состояние болтов было отвратительным и подверглось коррозии, потому  было решено всё перевести на нержавеющий крепёж и обработать крылья анти-гравием. 

подготовка к покраске  заднее крыло к покраске

Не везде зачищалось до металла, например крылья оказалось достаточным матировать, так как красска с завода хорошо держится. В тех местах где уже выступила ржавчина зачищалось до металла.

переднее крыло мотоцикла окрашено  заднее крыло окрашено

Анти-гравийное покрытие из баллона. Красить изнутри крылья в цвет излишне, а вот покрыть защитным слоем анти-гравия самое то. Что и было сделано на два слоя.

анти-гравийное покрытие.  анти-гравийное покрытие крыльев

Сборка на нержавеющих болтах под шестигранник с шайбами и гайками с нейлоновыми втулками, для  того, чтобы не использовать резьбовой герметик.

сборка крыла с нержавеющими болтами  сборка крыла

Практически всё готово к сборке.

всё готов к сборке мотоцикла ещё немного окрашенных элементов

Повторители за время службы выцвели и треснули. Удалось найти оригинальные новые и установить. На фото ниже ещё старые.

так выглядят элементы после окраски  полный комплект

Здесь начался процесс сборки, на фото виден под рулевым стаканом - монтажный блок выполненный на предохранителях ножевого образца "Стандарт". Сам монтажный блок с предохранителями размещается под передней фарой.

сборка начата  сборка в процессе

Вот уже установлены крылья, затем и бак.

промежуточный результат сборки мотоцикла  дело движется к концу

Получилось вполне прилично.

Сборка мотоцикла Урал окончена.  прокатился

Приятное ощущение и меняется отношение к технике когда техника выглядит должным образом. 

попал в дождь  после дождя

На фото ниже, под фарой виден монтажный блок с предохранителями, вполне эстетично вписался и удобен в эксплуатации. Ничем не закрыт, обдувается при движении. Но при желании можно и его закрыть дополнительно от влаги.

 

На последок немного о том, чем разжился данный мотоцикл "Урал" и что на борту.
 

 

  • Проводка на защищённых от грязи и влаги разъёмах.
  • Проводка защищена уложена в защитный гофр.
  • Современный блок предохранителей.
  • Не ржавеющие болты в ответственных местах.
  • Обработка анти-гравийным покрытием.
  • Новые (оригинальные) повторители.
  • Нержавеющие выхлопные трубы.
  • Электронное зажигание.