ИЖ Планета 5 7.107

Это дорожный мотоцикл среднего класса,
предназначенный для езды по дорогам с
разным покрытием.

Максимальная мощность, л.с. 22
Рабочий объем: 346 см3
Максимальная нагрузка, кг 170

 

 

 

 

 

 

 

    
Вот в таком виде мною был куплен ИЖП5. Так получилось, что мотоцикл у меня этот первый.
Что делать и как обращаться с данной техникой я не имел представления. Потому и купил -
начинать с чего то нужно.
При покупке его даже не смогли толком завести, но меня в принципе это всё устраивало.
Притащив в гараж моего друга эту технику, в начале я попытался что-то проверить путем
визуального осмотра, но на этом практически все и закончилось. Я отправился за литературой.

 

Принцип работы 2Т

1. Зажигание.

  Так выглядит зажигание в стоке.

Ознакомившись с документацией и технологией зажигания, я решил что будет проще сходу прикрутить
бесконтактную систему зажигания оптического типа. Решил собрать по схеме самостоятельно, благо
опыта в данном деле  у меня больше. *Почему оптическая применена схема?
Так как вся конструкция располагается на штоке генератора, то неизбежно рядом с генератором различные
схемы с датчиком холла приходят в негодность. Это происходит из-за влияния эл.магнитного поля генератора.
Исходник контактного зажигания был снят и выброшен.

     

Снял размеры, развел в программе Layout трассировку и приступил к химико-монтажным работам.
Первая версия разводки использовалась как учебная и служила шаблоном.

Схема датчика

Стабилизатор на 12V

Плата OPTICA3.lay
 

     

Далее всё вышло успешно. Изготовлена плата фоторезистивным методом, протравлена персульфатом амония
((NH₄)₂S₂O). Готовилось всё для планарного размещения деталей. Получилось вполне себе качественно.  

       

Далее состоялся монтаж элементов, проверка схемы. В схему был добавлен стабилизатор для всей схемы.
Плата была залита эпоксидной смолой и покрыта лаком "Цапонлак" для влагоустойчивости.

   
Установлено и проверено. Запустилось всё буквально с пол оборота. Работало стабильно и катался на этой
схеме достаточно успешно некоторое время. Но в последствии была учтена очень важная ошибка! Так как
плата изготовлена на стеклотекстолите, который сам по себе достаточно тонкий, вся конструкция не очень
хорошо переживает вибрацию. Во время длительного использования на плате просто образуются микро-трещены.
Сама плата "играет" при настройке. Поэтому травить нужно на фольгированной алюминии. Либо просто выносить
схему вообще из этой части и оставлять только датчик. Но мне уже стало лень избретать и я купил уже готовый
кронштейн с датчиком и схемой лишенную этих просчетов. Электрика и коммутация осталась прежней, но об этом
Ниже.

2. Замена болтов.

 

3. Электрика.

Схема, описание.

     

 

     

4. Замена резины.

     

Случился переезд в новый гараж.

До гаража техника добралась своим ходом.

5. Удаление лишнего.

Было принято решение избавить раму от всего лишнего к ней приваренного.
Разобрать до основания все, сделать заново, почистить и покрасить.
Всё в процессе.

6. Резка бензобака.

Решил избавить бензобак от ниши. Но прежде чем приступить к резке бака, его следует выпарить
и избавиться от остатков паров бензина.

Сам процесс выпаривания не сложен:

  •  Сливаем бензин. Промываем водой бак.
  •  Наполняем до краев водой и выливаем туда же бутылку "Фэри".
  •  Размешиваем всё и посредством кипятильника начинаем доводить до кипения.

 

Довелось все до кипения и бурлило ещё 1,5 час. После было оставлено всё на ночь остывать и
испаряться.

 
На следующий день не сливая воды была произведена резка бака.

 

Далее по месту был сделан шаблон из бумаги для креплений и срезаны старые.

 
Изготовлены из металла двойки новые и приварены. Далее всё в процессе.

  
Взят был металл от кузова Нивы, 1мм. Вварено 2 топливных крана вместо 1-го и трубки соединения отсеков.

 
Заварен вырез бензобака.

 
Попытка вварить пластину удалась, но всеже металл тонкий... форму потерял и был вновь удален.

 
Взят металл 2мм, вырезан заново, выгнут как нужно и вварен снова. Так оказалось лучше.

 
Зачищен и готов к обработке эпоксидкой.

  
Наносим эпоксидку со стеклотканью слоями.

Сушим.