Походный Power box для выездов с палаткой.

И так, что же внутри? А внутри 12 элементов литий-железо-фосфатных LiFePO4 аккумуляторов 3,2V 6,5Ah, типоразмер 32700. Номинально это 19,5Ач.  Вся сборка контролируется BMS (Battary Managment System) система управления батарей. БМС контролирует разряд батарей, заряд и отключает батареи в случае КЗ предотвращая выход из строя.

 

Оборудование бокса

На лицевой панели бокса расположены два порта зарядки USB через которые можно заряжать устройства, отключается группа портов выключателем под вольтметром. Вольтметр нужен для контроля степени зарядки АКБ, активировать который можно красной кнопкой расположенной справа. Так же расположен разъём автомобильного стандарта под прикуриватель на 12 вольт. С тыльной стороны бокса расположены клеммы винтовые к которым возможно подключить провода, а так же порт под зарядку (зарядку АКБ можно производить через любые порты кроме USB).
 

Походный аккумулятор  Походный аккумулятор

 

Корпус изготовлен посредством лазерной резки из фанеры и покрыт прорезиненной краской. В последствии собран на ПВА клей.

 

Походный аккумулятор  Походный аккумулятор

Работа аккумулятора в реальных условиях

Полевые испытания прошли успешно. За пару дней и ночей было накачено несколько надувных матрасов, заряжено штук 5 телефонов, освещался лагерь по ночам. За время использования на вылазке АКБ не был разряжен полностью и заряд составил 13,1В к концу поездки, тогда как в начале заряд составлял 13,6В, фактически 31% потрачено и заряда ещё осталось 69%. 

На фото ниже представлен аккумулятор чуть меньшей ёмкостью - номинально 13Ач. Такой аккумулятор используется для радиостанции на выезде и в свободное время для освещения светодиодной лампой. При работе с радиостанцией, аккумулятора хватает при умеренной работе на приём-передачу на 5 дней. Мощность передачи 30-40Ватт. Понятно, что передача идёт кратковременно и большую часть времени станция в режиме приёма, а в таком режиме станция потребляет 0,18А и хватит АКБ при 24 часовой работе на трое суток. По моему не плохо.
 

Походный аккумулятор

Как использовался такой же АКБ но на мотоцикле вместо кислотного, можно посмотреть здесь. Различия только в плате управления BMS, которая обеспечивает пиковую нагрузку больше для работы стартера.