Ремонт спидометра XR250. Замена цепи на DID 520.

Перестал показывать спидометр скорость. Без этих показаний не обойтись.  Ну, а так как всё равно было менять резину и подшипники с цепью, то за одно и датчик вернуть в строй.

Спидометр XR250 irbis   XR250 irbis Датчик Холла

Всё достаточно просто, снял улитку и высверлил с потрохами старрый датчик. Отправился в магазин и купил TLE4905L или AH173 или SS49E, особенность в том, чтобы датчик был "Тип выходного сигнала - цифровой" это значит, что на выходе будет ровный импульс при прохождении через магнит. Датчик выдаёт уровень 0 или логической единицы.

Так вот выглядит схема включения датчика и распиновка выводов. Резистор смещения стоит прямо в приборной доске и ничего дополнительно делать не нужно, но таким образом можно проверить датчик на работоспособность.  Да вот собственно и всё, припаивается датчик к проводам, которые предварительно тоже были заменены на новые и датчик устанавливается в улитку. Всё это можно залить термоклеем, главное датчик разместить плоскостью к магниту и предварительно проверить работу. Готово.

 

Сальниковая цепь DID 520  и шестерня 520-14T d20-CN.

 

Китайская цепь сделана из пластилина, потому решено было больше не ставить родные цепи. Поставить решил сальниковую цепь.

Цепь XR250  

Но при установке цепи, ведущая шестерня  отказалась вставать в звенья напрочь,  по причине того, что родные цепи шире. Сальниковая же цепь - уже.  Ну снова в магазин за шестернёй.

 

Взял шестерню 520-14T d20-CN и всё встало как нужно. Вот только цепь начала бренчать об кожух закрывающий ведущую шестерню, так как сама цепь толще родной. Кожух пришлось не много подточить.

 

Замок поставил от старой цепи. Работает, цепь не тянется, спидометр отражает скорость и пробег.