Irbis XR250 Подготовка к зиме. Зимний выезд.

PDF ЗАПЧАСТИ на IRBIS XR250 

Нус... Вот он помыт и можно начинать разбирать по не многу китайский Ырбис Ирбис! По случаю нашлась резина, не зимня конечно, но снег осилит.

 

В процессе разборки предстоит сменить фильтр-бокс, который уже устал служить и хочет на покой. Так же поставить воздушный фильтр.

 

Фильтр-бокс был удалён с xr250 не без труда конечно, но поддался натиску. Было решено немного изменить проводку по случаю. За одно проверить всё остальное за что зацепится взгляд.

 

В проводку была добавлена сдвоенная колодка под автопредохранители ножевого типа - стандарт. Добавлено с источника  питания два дополнительных провода к рулевому пространству.  В планах реализовать зарядку для телефона. Об этом возможно позже. Проводка была поправлена, подтянута и местами уложена в гофру.

 

Не обделён был вниманием бензо-кран. Кран оказался на xr250 в отличном состоянии, в отстойнике не было никакой грязи. Сам бензобак изнутри - чист.

   

На месте установки аккумулятора обнаружены были следы коррозии, произошло очевидно в результате потёка предыдущей батареи. Коррозия была удалена путём зачистки щёткой и обработана анти-ржавеющим составом. После чего была окрашена.

 

Демонтаж колёс выявил погибшие подшипники, как на переднем, так и на заднем колесе. Тормозные колодки заднего колеса под замену.

 

Судя по наличию смазки в ступицах, можно сказать, что xr250 обслуживался и за Ирбисом следили.

 

Сальники само собой подлежат замене.

 

При изъятии подшипников из переднего колеса, произошёл не приятный момент. Подшипник развалился и наружняя обойма осталась в посадочном месте.

 

В любом случае достаточно было информации для того, чтобы отправится за новыми подшипниками и сальниками.

 

Какие же размеры имеют подшипники в ступицах мотоцыкла xr250? А вот какие:  Переднее колесо имеет два подшипника одинаковых размеров 6202-2RS,  сальник только с одной стороны, его размер 20*35*7.  Заднее колесо имеет подшипники 6203-2RS и 6303-2RS, сальник тоже только с одной стороны и его размер 25*47*7 - но и 25*47*10 тоже сядет в посадочное место. Хотя на  фото сальники на 10 и вперёд пришлось всё же искать сальник именно на 7. Подшипники были взяты первые попавшиеся марки FBJ.

 

Задняя ступица собрана с одной стороны и сальник поставлен на 10. Сальник посажен на герметик "victor reinz" понравился тем, что при высыхании мягкий и похож становится на резину. Использовать его решено было  когда то по рекомендации опытного автомеханника. С тех пор так и используется тот же герметик практически везде.

 

С обратной стороны задней ступицы xr250 была набита смазка, но не очень плотно, вставлена втулка и запрессован подшипник.

 

С передней ступицей пришлось повозиться. Так как при выбивании подшипник развалился и внешняя обойма осталась в посадочном месте, то это стало проблемой минут на 40. Дело всё в том, что подобраться к обойме не представлялось возможным с обратной стороны, зацепиться не за что. Потому пришлось зубилом делать надломы, насечки и трещины в обойме, чтобы она потеряла прочность и хоть как то ослабла. Работать пришлось в очках, летели осколки в разные стороны. В результате с попытки десятой, обойма треснула и с обратной стороны стало возможным хоть как то упереть выколодку. Завершилось всё благополучно, посадочное место без деформаций, имелось лишь пару царапин там, где будет усажен сальник, но герметик решит этот вопрос.

 

Со ступицами работы завершены.

 

Колёса ожидают смены резины, на столе результат замены расходных материалов. На очереди замена колодок заднего колеса.

 

С первого захода колодки установить не удалось, оказалось что колодки не те, что нужны. Нужны как оказалось точно такие-же, но в зеркальном исполнении. На фото выше, видно, что колодки абсолютно идентичны, за исключением того, что рычаг для направляющей не с той стороны.

 

Соответственно установить такие колодки в суппорт с левой стороны не возможно.

 

Как не крути, а колодки нужно ехать менять. Поменялись колодки на нужные и встало всё без проблем.

 

Такими должны быть новые колодки относительно старых. Колодки установлены. На очереди фильтр-бокс.

 

Фильтр-бокс устанавливается частями, в начале ставится сам бокс, затем фильтр и после накрывается крышкой. Иначе протиснуть в посадочное место на раме его не удастся. Тот ещё кубик-рубика.

 

Под занавес работ, ещё и труба обмоталась термо-лентой. Термо-лента была, почему бы и не сделать так.

 

Теперь нужно собрать всё из кучи запчастей всё в тот вид, что было до. Бортуется резина и на этом этапе тоже не без потерь, при демонтаже, камера переднего колеса была повреждена. Заплатка, ожидание, снова бортуем. Всё готово. Можно обкатать и проверить.

 

На улице 0 градусов, туман. Прогреваемся и отправляемся на карьер через лес. Тот самый карьер

 

Всё прошло удачно, движение по местности гораздо удобнее если давление шин снизить с 2bar до 0.8

В новогоднюю ночь выполнили план. Прокатились по лесу, температура за бортом -18. Подмёрзли, но поездкой остались довольны. Всех с наступившим 2018!